Your browser doesn't support JavaScript, so you can't post here.
Люфт дверных петель
  1. #1
    Информация

    Старожил

    Люфт дверных петель

    Добрый вечер, добрым людям

    Сегодня приобрел 3 петли на опорном подшипнике, диаметр петли 28 мм, диаметр стержня 9 мм и отнес производителю...,а он отказался их ставить, причины следующие:
    1. Диаметр стержня при весе полотна +-150 кг должен быть минимум 12мм, на что я возразил что это не шариковая петля где стержень несет основную нагрузку так как на нем держится, а здесь нагрузка ложиться на подшипник
    2. Внешний диаметр шайбы подшипника Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	О_П_2.jpg 
Просмотров:	167 
Размер:	68.6 Кб 
ID:	14071должен с ответствовать диаметру отверстия выточенном в "маме" под шайбу
    Название: petlya-na-ypornom-podshipnike.jpg
Просмотров: 448

Размер: 11.3 Кб
    , то есть шайба должна плотно сидеть в "маме" а иначе возможно проворачивание, вращение между шайбой и "мамой", а должно быть между шайбой и обоймой шариков.

    3. Внутренний диаметр шайб и обоймы подшипников должен соответствовать диаметру стержня что бы люфта не было.

    Прокомментируйте пожалуйста где правда, а где ложь!

    Спасибо!

  2. #2
    Информация

    Член МАСОД
    На мой взгляд люфт должон быть,мало ли ,поменять придеццо,в любом случае,приваривание петель должно быть всборе с подшипниками,а они после термической нагрузки могут потерять свою эффективность,частенько на дверях из двух петель один подшипник вообще болтается
    То что не существует,не ломается /сергей королев/

  3. Спасибо Вячеслав благодарит за это сообщение
  4. #3
    Информация

    Член МАСОД
    Вячеслав , а что предлагает производитель? Может, стоит прислушаться к его мнению?
    Всё у нас получится!
    bezopasnost.ua

  5. Спасибо Вячеслав благодарит за это сообщение
  6. #4
    Информация

    Специалист
    дело в следующем.
    штыри тонковаты,из двух точек при жесткой коробке усилие вниз воспринимает только одна из петель (или в лучшем случае где то 20/80%) ,на второй боковое усилие-трение-образуется выработка и их разболтает.
    Дядька прав видимо.
    Шарики в петлях лучше в этом плане-и центровка и взаимная приработка
    Хотя поставить эти-и постоят они ничего не сделается. Ну в крайнем случае вниз упадет то,не в верх.

  7. Спасибо Светлана, Вячеслав благодарит за это сообщение
  8. #5
    Информация

    нет
    Цитата Сообщение от Дмитрий НН Посмотреть сообщение
    На мой взгляд люфт должон быть,мало ли ,поменять придеццо,в любом случае,приваривание петель должно быть всборе с подшипниками,а они после термической нагрузки могут потерять свою эффективность,частенько на дверях из двух петель один подшипник вообще болтается
    Велик и могуч русский язык!

    Если при приварке петли использовать вместо подшипника втулку, его имитирующую, то термических нагрузок можно избежать. Втулку лучше изготовить из латуни (бронзы).
    Для того, что бы подшипник не болтался, используют элементы регулирования (винты или шайбы). Они же позволяют распределить нагрузку по петлям.

    По поводу установки подобного типа подшипников - одно из колец устанавливается на ось петли с натягом, другое, входящее в корпус петли, свободно. Тогда можно надеяться на успех

    По поводу того тонка ли ось петли или наоборот толста эпитетов явно не достаточно. Но есть банальные расчеты

  9. Спасибо Вячеслав благодарит за это сообщение
    Полезное Вячеслав, АСП считает сообщение полезным
  10. #6
    Информация

    любопыт
    Цитата Сообщение от Вячеслав Посмотреть сообщение
    1. Диаметр стержня при весе полотна +-150 кг должен быть минимум 12мм, на что я возразил что это не шариковая петля где стержень несет основную нагрузку так как на нем держится, а здесь нагрузка ложиться на подшипник
    2. Внешний диаметр шайбы подшипника должен с ответствовать диаметру отверстия выточенном в "маме" под шайбу, то есть шайба должна плотно сидеть в "маме" а иначе возможно проворачивание, вращение между шайбой и "мамой", а должно быть между шайбой и обоймой шариков.
    3. Внутренний диаметр шайб и обоймы подшипников должен соответствовать диаметру стержня что бы люфта не было.

    Прокомментируйте пожалуйста где правда, а где ложь!
    1. Откуда цифры взяты ? Да, стержень в петлях несет и осевую нагрузку. И что ?
    2. Да.
    3. Да.
    Явного люфта быть не должно. В пределах свободной посадки/вставки. Если не так, петли - обратно продавцу.

    Цитата Сообщение от Светлана Посмотреть сообщение
    Может, стоит прислушаться к его мнению?
    Я бы его поменял на другого. Отказался, понимаешь ли... Вместо того, чтобы наглядно или доходчиво убедить клиента.

  11. Спасибо Светлана, Вячеслав благодарит за это сообщение
  12. #7
    Информация

    Старожил
    Цитата Сообщение от Светлана Посмотреть сообщение
    Вячеслав , а что предлагает производитель? Может, стоит прислушаться к его мнению?
    на шарике, мол лучше человечество еще не изобрело, но больше года гарантии на свои петли не дает

    нашел на районе токаря, который выточит мне петли вот такого типа мне такой вариант больше нравится Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	petlia.jpg 
Просмотров:	98 
Размер:	50.6 Кб 
ID:	14089
    пыль и мусор не будут на подшипник попадать и стержень будет монолитный с нижней частью петли, а то на тех петлях которые мы обсуждаем - стержень вообще вынимается полностью из обеих половинок петли

    - - - Додано - - -

    Цитата Сообщение от кккккк Посмотреть сообщение
    Шарики в петлях лучше в этом плане-и центровка и взаимная приработка
    Не понял петли на шарике в плане износа практичнее чем опорный подшипник?

    - - - Додано - - -

    Цитата Сообщение от Nox Посмотреть сообщение
    По поводу установки подобного типа подшипников - одно из колец устанавливается на ось петли с натягом, другое, входящее в корпус петли, свободно. Тогда можно надеяться на успех
    Как я понимаю на нижнюю часть петли кольцо должно быть установлено плотно на стержне, потом одет сепаратор, а на нем верхнее кольцо должно быть одето на стержень свободно, но в тоже время верхнее кольцо должно плотно сидеть в верхней части петли!!!

  13. #8
    Информация

    нет
    Цитата Сообщение от Вячеслав Посмотреть сообщение
    Как я понимаю на нижнюю часть петли кольцо должно быть установлено плотно на стержне, потом одет сепаратор, а на нем верхнее кольцо должно быть одето на стержень свободно, но в тоже время верхнее кольцо должно плотно сидеть в верхней части петли!!!
    Одна из частей устанавливается внатяг, другая свободно.

  14. #9
    Информация

    Специалист
    тут в чем дело.
    1 точность установки (сварки) на порядок ниже точности изготовления ,так что ее берем как заведомо зазор (заведомо натяг все равно разболтает на зазор) и далее не учитываем.
    2 работать будет любая
    3 неизбежно боковое усилие. Толстая будет сначала затирать,потом притрется. Тонкая будет знакопеременно гнуться и лет через 10 возьмет и обломится. И упадет железяка,скажем,на ногу. Что нежелательно.
    4 штырь вынимается-в случае с шариком разумно. Прокладку регулировочную подложить можно будет.

  15. #10
    Информация

    любопыт
    Цитата Сообщение от Вячеслав Посмотреть сообщение
    Не понял петли на шарике в плане износа практичнее чем опорный подшипник?
    Износ специфичный... Вот хорошо описано было в соседней теме:
    Цитата Сообщение от Nox Посмотреть сообщение
    Было как-то, лет 10-15 назад. После 5-7 лет интенсивной эксплуатации в больнице ось хорошо "погрызла" отверстие в верхней полупетле. Я тогда еще экспериментировал с различными вариантами петель (был молодой, зеленый). В этих оси были с цементацией. Там, где соосность в процессе эксплуатации сохранилась, требовалась только вертикальная регулировка, где нет - ось проела себе новое направление. Как оказалось - и такое бывает

  16. #11
    Информация

    Член МАСОД
    Цитата Сообщение от АСП Посмотреть сообщение
    Я бы его поменял на другого. Отказался, понимаешь ли... Вместо того, чтобы наглядно или доходчиво убедить клиента.
    Был бы продавцом - да, менять без оглядки. Но это производитель, мастер. Он мог привыкнуть к особому отношению к себе со стороны клиентов. Опять же, в его глазах заказчик начитался "всяких интернетов" от теоретиков, и пытается учить его работать.
    Всё у нас получится!
    bezopasnost.ua

  17. Спасибо Вячеслав, АСП благодарит за это сообщение

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Пользователи, которые читали эту тему за последние 2 дня: 0

В данный момент нет участников для отображения в списке.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход